Профилактика электротравматизма

Официальный сайт ПАО «Россети Сибирь»

(информационные материалы, обучающие видеоуроки, плакаты, лекции, направленные на предотвращение электротравматизма среди детей и подростков.)

rosseti-sib.ru

Приглашаем Вас принять участие в независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности, которая проводится до 18 ноября 2020 г.

Просим Вас дать ответы на представленные в анкете вопросы, отражающие Ваше личное мнение. Опрос проводится в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания услуг образовательной организацией. Пожалуйста, ответьте на вопросы анкеты. Ваше мнение позволит улучшить работу образовательной организации и повысить качество оказания услуг населению. Опрос проводится анонимно среди получателей услуг (обучающиеся от 14 лет, родители или законные представители). Конфиденциальность высказанного Вами мнения о качестве условий оказания услуг образовательными организациями гарантируется. 

 ССЫЛКА НА ОНЛАЙН АНКЕТУ ОПРОСА РЕСПОНДЕНТОВ:

https://partizanskiy-rajon-noko-2020.testograf.ru

Листовка об электробезопасности

Обзор несчастных случаев 2 квартал 2020 г.

 

ответсвенность несовершеннолетних

памятка несовершеннолетним об ответсвенности

Памятка по травматизму для несовершеннолетних

РЕЖИМ РАБОТЫ ШКОЛЫ В 2020/2021 УЧЕБНОМ ГОДУ

28 августа 2020

Уважаемые родители!

В условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) режим работы школы в новом учебном году приведен в соответствие с Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16.

При том, что обучение начнется 1 сентября 2020 года в очной форме, ряд аспектов образовательного процесса в целях безопасности жизни и здоровья обучающихся и сотрудников школы, а также предотвращения распространения инфекции, претерпят серьезные изменения.

За каждым учебным коллективом (классом) закреплен отдельный учебный кабинет, в котором будут проводиться все учебные занятия за исключением физкультуры, информатики, и технологии.

Все учебные занятия (уроки, занятия внеурочной деятельности) в очной форме должны проводиться в рамках одного учебного коллектива (класса), без смешения детей из разных классов и групп. Проведение занятий внеурочной деятельности может быть организовано только с применением дистанционных образовательных технологий.

В целях минимизации контактов обучающихся вход в школу строго регламентирован. Каждому классу отведены отдельные время и вход в здание школы с учетом начала учебных занятий. С понедельника по пятницу 1-й урок учащихся 1 – 4 классов начинается в 9:20, 5 – 9 классов – в 8:30.  Вход осуществляется через  входы  в задние школы в соответствии с графиком входа учебных коллективов (классов) в школу

ГРАФИК ВХОДА УЧЕБНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ (КЛАССОВ) В ШКОЛУ

Понедельник – Пятница

Поток

Начальная школа

Время входа в школу
начало конец
1/3 8:50 9:00
2/4 9:00 9:10
8:40 8:50 Дезинфекция/

проветривание

Основная школа
9 8:00 8:10  
8 8:10 8:15
7, 5 8:10 8:15
6 8:15 8:25
7:50 8:00 Дезинфекция/

проветривание

При этом одновременно в гардеробе с сохранением социальной дистанции может разместиться не более двух учебных коллективов(классов). Каждому классу для переодевания в гардеробе отведено 10 минут.

По окончании отведенного времени класс в сопровождении классного руководителя (учителя, его замещающего) переходит в закрепленный кабинет. Время, остающееся до начала 1-го урока, используется классным руководителем для внеурочных занятий. В связи с этими условиями крайне важно прибытие обучающихся к назначенному времени, без опозданий.

Вход в здание школы (обучающихся, сотрудников и посетителей) возможен только через обязательную термометрию. Все обучающиеся с выявленной температурой тела 37,0 — 37,1℃ и выше будут отстранены от обучения, переданы родителям или госпитализированы в зависимости от тяжести выявленных симптомов.

Обучение, профессиональная деятельность и просто нахождение в здании школы лиц с температурой тела 37,1 и выше или другими симптомами новой коронавирусной инфекции (COVID-19), ОРВИ, гриппа категорически запрещено.

Нахождение в школе взрослых посетителей (родителей обучающихся и др.) возможно только при соблюдении масочного режима. Средства индивидуальной защиты посетителям школа не предоставляет. Ношение маски детьми не регламентировано и остается в зоне ответственности их родителей.

Посещение столовой также строго регламентировано. Каждому учебному коллективу (классу) отведено место и время для получения горячего питания согласно графику.

ГРАФИК ПОСЕЩЕНИЯ УЧЕБНЫМИ

КОЛЛЕКТИВАМИ (КЛАССАМИ) СТОЛОВОЙ

Понедельник ­– Пятница

Время посещения столовой Размещение  
10:50 11:05 Горячий завтрак 1 – 4 классов
11:05 11:15 Дезинфекция/проветривание
11:15 11:30 Горячий завтрак  5 – 9 классы
11:30 11:30 Дезинфекция/проветривание
13:00 13:10 Обед 2 класс ( льготник)
13:10 13:30 Дезинфекция/проветривание

Размещение в обеденном зале учебных коллективов производится с соблюдением принятой социальной дистанции.

РАСПИСАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ (УРОКОВ), ПЕРЕМЕН

Время урока Классы, начинающие в 8:30 Классы, начинающие в 9:20 Время перемены Продолжительность перемены
8:30 – 9:10 1-й урок
9:10 – 9:20 10 мин
9:20 – 10:00 2-й урок 1-й урок
10:00 – 10:10 10 мин
10:10 – 10:50 3-й урок 2-й урок
10:50 – 11:30  40 мин
11:30 – 12:10 4-й урок 3-й урок
12:10 – 12:20 10 мин
12:20 – 13:00 5-й урок 4-й урок
13:00 – 13:10 10 мин
13:10 – 13:50 6-й урок 5-й урок
13:50 – 14:00 10 мин
14:00 – 14:40 7-й урок

Графики входа в школу и посещения столовой, приведенные выше, действуют в штатном режиме, начиная с 2 сентября 2020 года.

Горячее питание для школьников начальных классов

С 1 сентября вступит в силу поправка к ст. 37 Закона об образовании об обеспечении учащихся начальной школы (с 1 по 4 класс) не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка. Такая мера будет реализована за счет бюджетов федерального, регионального и местного уровней, а также иных источников финансирования, установленных законом (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 1 марта 2020 г. № 47-ФЗ; далее – Закон № 47-ФЗ). При этом бюджеты субъектов РФ смогут получить субсидии из федерального бюджета на софинансирование организации и обеспечения бесплатным горячим питанием младших школьников.

Мероприятия по созданию условий для организации бесплатного горячего питания учащихся начальных классов в государственных и муниципальных образовательных организациях будут реализовываться поэтапно в период с 1 сентября 2020 года по 1 сентября 2023 года (ч. 3 ст. 3 Закона № 47-ФЗ). На реализацию этих мероприятий будут выделены необходимые средства – по словам Олега Смолина, в текущем году – 21 млрд, в 2021 году – 42 млрд, в 2022 году – 56 млрд, в 2023 году – 62 млрд руб.

Закон о горячем питании школьников первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке считает одним из главных достижений Госдумы за последнее время. «Подобные проекты мы вносили в Госдуму еще 20 лет назад, но тогда не было денег для их реализации», – отметил парламентарий. Но, по его словам, деньги на реализацию этой меры и сейчас пока не поступили в регионы. «Регионам, скорее всего, придется в сентябре кормить школьников за свои деньги, так как конкурсные процедуры занимают много времени», – подчеркнул спикер. Кроме того, разные субъекты РФ получат разную долю федерального финансирования на эти цели: «Хотя дети в общем-то у нас одни и есть хотят примерно одинаково», – заключил депутат. А те регионы, в которых несколько школ не имеют пунктов горячего питания, и вовсе не смогут претендовать на получение денег из федерального бюджета.

Отметим, в рамках реализации новой меры Роспотребнадзором разработаны методические рекомендации:

Указанные документы конкретизируют требования к организации питания, регламентированные действующими санитарными нормами и правилами. Они предназначены в качестве методического инструмента реализации субъектами РФ на практике меры по обеспечению 100% охвата обучающихся начальных классов бесплатным горячим здоровым питанием.

Памятки

Для родителей пятиклассника

Рекомендации  психолога родителям  пятиклассников

* Понимать трудности, с которыми сталкивается ребенок при переходе в основную школу и, постепенно приучая его к самостоятельности, не отказывать ребенку в помощи при подготовке к уроку, мотивируя отказ тем, что он уже вырос.

* Научить ребенка организовывать свой труд (вести дневник, планировать выполнение домашнего задания, подготовить рабочее место, собрать все необходимое для школы).

* Помочь ребенку запомнить все фамилии, имена, отчества учителей-предметников и классного руководителя.

* Обеспечить соблюдение ребенком оптимального для его возраста режима дня.

*  Никогда не обсуждать с ребенком учителей, формировать положительное отношение ребенка к школе.

*  Создать необходимые условия для полноценного отдыха ребенка в свободное от учебы время (посещение бассейна, спортивных площадок, прогулки на свежем воздухе и  т. д.).

*  Верить в своего ребенка, опираться на его реальные возможности, обеспечить ему эмоциональный комфорт дома.

 Психолого-педагогические требования к ученику, переходящему из начальной школы в пятый класс

Требования к психологическому развитию выпускника начальной школы:

  • самостоятельность (умение действовать без посторонней помощи);
  • настойчивость (умение преодолевать возникающие трудности, доводить начатое дело до конца);
  • инициативность (умение предложить новый вид деятельности, необходимую помощь);
  • организованность;
  • сформированность культурно-гигиенических навыков;
  • волевая регуляция поведения («сила воли»);
  • рефлексия.

Психолого-педагогические требования, касающиеся интеллектуального развития ученика, переходящего в 5 класс:
Развитие мышления:

  • умение выделять главное и обобщать;
  • умение разделять существенные и несущественные признаки предметов;
  • умение сравнивать;
  • умение рассуждать;
  • умение делать выводы;
  • умение доказывать.

Развитие памяти:

  • умение организовать процесс не механического, а логического, осмысленного запоминания, умение пользоваться средствами заучивания;
  • умение организовать процесс воспроизведения;
  • умение контролировать свою память, произвольно ею управлять.

 Развитие внимания:

  • произвольность внимания;
  • устойчивость внимания в течение урока.

Развитие речи:

  • понимание смысла изученных понятий и использовать речь как инструмент мышления;
  • использование сложных речевых конструкций;
  • связное изложение своих мыслей;
  • умение доказать свою мысль;
  • достаточный словарный запас;
  • грамотность (в соответствии с программными требованиями по русскому языку).

Психолого-педагогические требования, касающиеся поведения и общения ученика, переходящего из начальной школы в 5 класс

Общие требования, касающиеся общения:

  • умение сочувствовать и сопереживать;
  • уважение ко всем людям;
  • неагрессивность;
  • открытость в общении;
  • умение дать и принять обратную связь;
  • способность к поиску новых форм поведения взамен неэффективных.

Общение со сверстниками:

  • умение работать в группе, в паре;
  • умение общаться со сверстниками вне учебной деятельности:

— приветливость, доброжелательность,

— умение считаться с мнением сверстников,

— умение отстаивать свое мнение, наличие друзей товарищей;

  • умение разрешать конфликты мирным путем.

Общение с классным руководителем, учителями:

  • умение устанавливать адекватные ролевые отношения с педагогами на уроках и вне учебной деятельности;
  • отсутствие боязни учителя;
  • уважение к учителю.

 Соблюдение социальных и моральных норм:

  • способность к ответственному поведению, в том числе моральная регуляция поведения;
  • понимания смысла норм и правил поведения;
  • понимание необходимости принятия правил;
  • соблюдение классных и школьных социальных и этических норм, правил поведения.

Отношение ученика к себе:

  • положительное восприятие себя;
  • отсутствие агрессивности («Я не считаю других виновными в моих трудностях»);
  • способность действовать независимо;

умение объективно и оптимистично оценивать себя и свои возможности (позитивно-адекватная самооценка).

Психолого-педагогические требования, касающиеся мотивационной сферы ученика, переходящего в 5 класс

  1. Внутренняя мотивация должна преобладать над внешней, то     есть:
  • ученику интересны изучаемые предметы;
  • ученик понимает ценность и необходимость получения знаний по предметам;
  • ученику нравится процесс получения знаний.
  1. Развит мотив самообразования (потребность самостоятельно получать знания).
Как стать идеальным родителем подростка

Как стать идеальным родителем подростка

1.      Жизнь в семье с подростком похожа на парный танец со сменой ролей. Вы выступаете то в роли ведущего, то в роли ведомого, то в роли авторитета, то в роли «чайника», ничего не понимающего в современной молодёжной субкультуре. Причём роли эти — не маски (главное — ничего не «играть»), а реальная готовность родителя адаптироваться к постоянно меняющейся ситуации и настроению, гибкая позиция по отношению к мнениям и взглядам собственного ребёнка и уважение к ДРУГОЙ отдельной личности.

2.      Вам придётся признать, что период «непререкаемого авторитета родителей» больше никогда не вернётся, поэтому перестаньте командовать и руководить. Это — абсолютно проигрышная стратегия взаимоотношений с любым подростком. Попытайтесь заново «заслужить» былой авторитет. На этом пути необходимо руководствоваться тем, что ребёнок больше не верит абстрактным словам и декларациям, он АНАЛИЗИРУЕТ Ваши действия, стратегии, статус.

3.      Попробуйте не только слушать ребёнка, но и наблюдать за его реакциями. Подчас его поза, жесты и мимика лучше говорят о его состоянии, чем привычный вербальный (словесный) подростковый протест. Задавайте себе вопрос: «ПОЧЕМУ он так неадекватно реагирует?», «Что я могу сделать, чтобы сгладить противостояние?». Поверьте, он не хочет бороться, он хочет разобраться и приглашает Вас последовать за ним.

4.      Не планируйте конкретного результата «воспитательного воздействия», и не зацикливайтесь на нём. Он всё равно будет другим. Ведь это ПАРНЫЙ танец взаимоотношений (см. п. 1). Вы задумывали одно, а получилось совсем другое — радуйтесь. Ваш ребёнок избавил Вас ещё от одного стереотипа. Таким образом, он способствует Вашему личностному росту, провоцируя спонтанность реакции.

5.      Помните, что одной из особенностей подросткового возраста является потребность в риске, порой не очень оправданном, продиктованном желанием самоутвердиться. Если Вы ещё этому не научились, время пришло. Не бойтесь рисковать вместе с ребёнком, но на своей территории. Чем более настойчивы и находчивы Вы будете в своём желании опробовать НОВЫЕ способы взаимодействия с ребёнком, тем скорее Вы начнёте говорить с ним на одном языке. Главное, сделать так, чтобы подросток не переставал удивляться Вашей изобретательности.

6.      Сохраняйте чувство юмора и пытайтесь передать ребёнку хотя бы небольшую часть своего оптимизма. Дело в том, что все происходящие с ним изменения как физические, так и духовные, Ваш подросток воспринимает очень трагично. Если Вы сами тоже начинаете застревать на анализе и разборе детских проблем и перспектив их разрешения, то ситуация дома становится похожей на непрерывное производственное совещание. Для того, чтобы лучше увидеть ситуацию, отстранитесь от неё и попробуйте посмотреть на неё с изрядной долей юмора. «Большое видится на расстоянии», желательно с более лёгких и оптимистичных позиций. Не стоит шутить над эмоциями подростка, гораздо эффективнее иронизировать над самой ситуацией. Шутка поможет немножко разрядить обстановку.

7.      Старайтесь «фильтровать» информацию, поступающую к Вам из СМИ и литературы по проблемам подросткового возраста. Во-первых, она сама далека от идеала в плане глубины анализа. Во-вторых, хорошим тоном публикаций последних лет стали «страшилки». Поверьте, что далеко не всё, что Вы прочли, относится именно к Вашему ребёнку. Попробуйте, как бы, примерить прочитанное на него, и Вы увидите, что «костюмчик» не всегда приходится впору. Далеко не все «ужастики», которые случаются с подростками, обязательно должно произойти с Вашим ребёнком.

8.      Вспомните о тех семейных ценностях и традициях, которые существуют в Вашей семье. Проанализируйте, что из этого багажа стало общим для Вас и Вашего ребёнка, а где проходит очевидный водораздел. Это будет сопоставление и сравнение двух точек зрения на извечный ценностный вопрос: «Что такое хорошо, и что такое плохо?». Морально-нравственные и этические ценности нельзя механически передать, а уж, тем более, навязать, они формируются и становятся своими или остаются чужими в период всего детства. И если, какие-то, очень значимые для вас ценностные ориентиры, оказались для ребёнка в списке чужих, не хватайтесь за голову и не «пилите». Подумайте, не как рассказать и продекларировать, а как показать и убедить в преимуществах того или иного качества или свойства. Проанализируйте, что бы могли Вы позаимствовать у ребёнка, чему могли бы поучиться.

9.      Одно из главных стремлений подростка — стремление к самостоятельности. Но самостоятельность предполагает полную ответственность за себя и посильную за жизнь семьи. Основная проблема заключается в том, что подросток стремится к ответственности только там, где она ему выгодна. Ваша же задача научиться делиться своей ответственностью с ним и в других «маловыгодных», на первый взгляд, областях. Вам необходимо дать ему понять, что всё, что происходит в его жизни и в жизни семьи, происходит теперь не только благодаря Вам или по Вашей вине, как это было в раннем детстве, но и благодаря/вопреки его действиям.

10.  Подросток — не глина, да и Вы — не скульптор. К сожалению, Вам не под силу вылепить скульптуру «идеального» ребёнка, воплощающую все Ваши устремления, мечты, фантазии и амбиции, из реального сына или дочери. У него — совсем другое «идеальное Я». Ваша цель — помогать ему меняться и взрослеть, исходя из его реальных устремлений и целей.

11.  Помогайте ребёнку сделать конкретные шаги к его целям. Это — очень важно для самоопределения. Поскольку в подростковом возрасте цели глобальны, а возможности ещё немножко отстают, то его «идеал» так и может остаться в области мечтаний о несбыточном. Помогите ребёнку поверить в свои силы, и, если это необходимо, разработайте вместе стратегию достижения результата. Помните, что ведущая роль в подобной работе и ответственность за неё принадлежит ему, Вы — лишь «аксакал», способный поделиться собственным опытом по запросу ребёнка.

12.  Подростковый период — это настолько интенсивный этап изменений в жизни ребёнка, что он поглощает его целиком. Дайте возможность подростку почувствовать непрерывность жизни и непрерывность изменений и саморазвития, а данный этап лишь как ещё одну, возможно, самую сложную и реальную, ступеньку к взрослой жизни. Покажите взаимосвязь и взаимовлияние детского жизненного опыта (прошлого), бурных изменений (настоящего), и самоопределения (будущего), ведь жизненный сценарий — это результат, объединяющий в себе все компоненты.

13.  Научите ребёнка не бояться собственных ошибок и относиться к ним как к, возможно, не самому приятному, опыту для последующего анализа. Банальное: «не ошибается только тот, кто ничего не делает» помогает это осознать. Желательно показывать опыт «падений и взлётов» на примерах из собственной жизни и жизни других значимых для ребёнка людей, а не на постоянном проговаривании и бесконечном «разборе его полётов».

14.  Обратите внимание подростка на то, что любому человеку свойственны внутренняя противоречивость, неоднозначность, конфликт желаний и мотивов поведения. Понятия добро/зло, неудачник/победитель, свобода/зависимость, воля/безволие, правда/ложь и т.д. подчас бывают столь относительны, неоднозначны и непостоянны, что каждая новая ситуация и в жизни взрослого человека требует их проверки, анализа, а иногда и полного пересмотра. Тогда с ними уже легче справиться, поскольку из ряда уникальных и личностных проблем они переходят в ранг универсальных. Позиция «все через это проходят» гораздо меньше уязвима и более защищена, чем позиция «я такой непоследовательный».

15.  Самопознание — прерогатива любого думающего и чувствующего человека, независимо от того, каков его возраст и статус. Связанные с этим чувства и эмоции, впервые возникшие — это только отправная точка, точка отсчёта на этом долгом, сложном, но таком захватывающем пути.

  Желаем успехов!

Памятка для родителей обучающихся для назначения мер социальной поддержки (бесплатное горячее питание)

Памятка для родителей обучающихся

для назначения мер социальной поддержки

(бесплатное горячее питание)

к заявлению прилагают следующие документы:

  1. Справка о составе семьи.
  2. Свидетельства о рождении всех детей в семье (копии).
  3. Справки из отдела по социальной защите населения о неполучении или получении всех полагающихся пособий на всех детей в семье за 3 последних месяца.
  4. Доходы родителей за 3 последних месяца (заработная плата, справка из центра занятости о получении пособия по безработице и другие социальные выплаты).
  5. Справка из пенсионного фонда, если назначена пенсия родителям или детям, и доплаты к ним за 3 последних месяца.
  6. Свидетельство о расторжении брака (копия).
  7. Справка о получении алиментов за 3последних месяца.
  8. Пояснительная записка (если родители в разводе) о том, что один из родителей не оказывает материальную помощь в самостоятельном порядке или оказывает материальную помощь в самостоятельном порядке (указывается сумма за 3 последних месяца).
  9. Паспорт заявителя (копия).
  10. СНИЛС ребенка (копия).

Величина прожиточного минимума для третьей группы территорий Красноярского края на душу населения — 12416 рублей.

Родители обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к заявлению прилагают следующие документы:

  1. Свидетельства о рождении ребенка (копия).
  2. Копии документов, подтверждающих наличие у обучающихся ограниченных возможностей здоровья (заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии).
  3. Приказа об изменении программы обучения (копия).
  4. СНИЛС ребенка (копия).

Родители обучающихся из семей, находящихся в социально-опасном положении к заявлению прилагают следующие документы:

  1. Свидетельства о рождении ребенка (копия).
  2. Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о постановке на учет семьи, как находящейся в социально-опасном положении (копия).
  3. СНИЛС ребенка (копия).

Для получения компенсации взамен обеспечения бесплатным горячим завтраком и горячим обедом родители предоставляют:

  1. Заявление о предоставлении компенсации по установленной форме.
  2. Копию документа, удостоверяющего личность обучающегося.
  3. Копию документа удостоверяющего личность родителя обучающегося.
  4. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
  5. Распорядительный акт о приеме обучающегося на обучение и (или) договор между школой и одним из родителей обучающегося об организации обучения на дому.
  6. СНИЛС ребенка (копия).

Согласно Указам Президента Российской Федерации от 07.04.2020 № 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» и от 23.06.2020 № 412 «О единовременной выплате семьям, имеющим детей» в 2020 году ежемесячные выплаты на детей в размере 5000 рублей и единовременная выплата в размере 10000 рублей не учитывается в составе доходов семей граждан при предоставлении им мер социальной поддержки.

Памятка для родителей выбор профессии

Уважаемые папы и мамы!

Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую  очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

  • Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
  • Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
  • Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
  • Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые  необходимы ему в данной специальности.
  • Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
  • Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
  • Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
  • Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
  • Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддержать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.
  • Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
Памятка. Дети и деньги

Дети и деньги (памятка для родителей)

 Потребность иметь собственные деньги неразрывно связана со стремлением ребёнка к самостоятельности. Выделяйте ребёнку (лет с 6) на карманные расходы столько, сколько может позволить ваш семейный бюджет, даже если на эти деньги можно всего лишь раз в неделю что-то приобрести в школьном буфете сверх программы. Пусть ребёнок с ранних лет понимает цену деньгам.
Приучайте ребёнка к тому, что взятые в долг деньги необходимо всегда отдавать, и желательно в срок. Иначе окружающие перестанут ему доверять.
Отказываясь что-либо купить ребёнку, лучше не объяснять это отсутствием денег, особенно если он прекрасно видел у вас в кошельке крупные купюры. Объясните, что на сегодняшний день все покупки у вас распланированы и на желанную для него вещь денег не предусмотрено. Возможно, к следующему походу в магазин ребёнок забудет о своём желании. Если же он «бредит» этой вещью, то можно предложить ему подождать до Дня рождения, Нового года и т.д. Учите ребёнка планировать траты. Например, собираясь в парк, обсудите с ним, сколько денег и на что вы собираетесь потратить. Постарайтесь не выходить за поставленные рамки. Иначе ребёнок решит, что ваши планы ничего не значат, достаточно устроить истерику — и он всё получит.
В различных туристических поездках выделяйте ребёнку небольшую сумму, которую он сможет потратить по своему усмотрению. Так приятно будет подарить своим родным или друзьям самостоятельно купленную безделушку.
Не стоит дарить ребёнку деньги с указанием, на что он должен их потратить. Другое дело, если ребёнок мечтает о чём-то, и ваш подарок поможет осуществить эту мечту.
Если вы предложили ребёнку накопить денег, то дайте ему возможность пополнять копилку. Пусть он, например, оставляет себе сдачу после похода в магазин. Иначе для пополнения своих средств он может найти другой источник, не всегда законный.
Если ребёнок, копивший деньги на определённую вещь, вдруг передумал её покупать и решил потратить деньги на что-то другое, не следует ему препятствовать. Но он должен понимать, что вы ему этой вещи тоже не купите, что он таким образом от неё отказался окончательно.
С ребёнком, взявшим деньги без спроса, следует серьёзно поговорить. Ни в коем случае не следует называть этот поступок воровством или угрожать милицией и тюрьмой. Скажите ему: «Мы привыкли тебе доверять, и нас очень огорчает то, что ты не спросил у нас, прежде чем взять эти деньги. А вдруг они были отложены на что-то важное, например, на твою новую куртку, и нам не хватит именно той суммы, которую ты взял?»
Если ребёнок слишком интересуется деньгами, используйте этот интерес для образовательных целей. Обратите внимание ребёнка на внешний вид денег, их символику, различия валют разных стран, на историю происхождения денег, на материалы, из которых их изготавливают. Постарайтесь провести параллели между этим интересом и теми предметами, которые проходят в школе: географией, историей, биологией, математикой.
Учёба — это самая важная обязанность школьника, но это не его работа, поэтому не платите ему денег за приготовление уроков и хорошие оценки. Платой за прилежное учение является положительная оценка и приобретённые знания.

Поддержка самооценки ребенка

Как поддерживать самооценку ребенка и подтвердить его самоценность

  1. Безусловно принимать  его
  2. Активно слушать его переживания и потребности
  3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе
  4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он  справляется
  5. Помогать, когда просит
  6. Поддерживать
  7. Делиться своими  чувствами (значит доверять)
  8. Конструктивно решать конфликты
  9. Использовать  в повседневном   общении приветливые  фразы:
    —  Мне хорошо с тобой
    — Я рада тебя видеть
    — Хорошо, что ты пришел
    — Мне нравится, как ты….
    — Давай (посидим, поделаем..) вместе
    — Ты, конечно, справишься
    — Как хорошо, что ты у нас есть
    — Ты мой хороший
  10. Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день
Что должен уметь первоклассник

Ученик 1-го класса должен знать:

  • свой домашний адрес, телефон;
  •  адрес школы;
  • место работы родителей;
  • путь от школы до дома и обратно;
  • уметь самостоятельно, выполняя правила уличного движения, переходить улицу;
  • уметь отпереть и запереть дверь квартиры;
  • уметь позвонить по телефону.

Первоклассник должен самостоятельно одеваться, учитывая при этом изменения погоды; раздеваться, следить за своей одеждой и обувью; уметь тщательно умываться, причёсываться; самостоятельно подогреть себе пищу, аккуратно поесть, убрать со стола; без напоминания мыть руки перед едой, после пользования туалетом, по мере необходимости.

Ученик должен, не отвлекаясь, трудиться, заниматься, внимательно слушать учителя, родителей, самостоятельно выполнять их указания; уметь громко, чётко, не стесняясь, отвечать на вопросы учителя и других взрослых; уметь обращаться с вопросом за помощью к товарищу, знакомым и незнакомым людям, уметь распределять, планировать своё время, без напоминания и помощи выполнять задания.

Следует учить ребёнка быть хорошим товарищем; хотеть и уметь оказывать помощь, выручить из беды. Охотно поделиться книгой, игрушкой, доброжелательно относиться к ошибкам других и с готовностью прислушиваться к замечаниям в свой адрес.

Памятка для родителей первоклассников

  1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет.  Замечания о работе учителя высказывайте в школе на собрании.  Нельзя этого делать в присутствии детей.
  2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребёнка.
  3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребёнка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного: «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи постигшей вашего ребёнка.
  4. Регулярно контролируйте выполнение домашних заданий и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть назойливыми, изматывающими ребёнка.  Главное – возбуждать интерес к учению.
  5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребёнка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?», «Докажи!», «а можно по другому?»
  6. Содействуйте тому, чтобы ребёнок участвовал во всех  касающихся его мероприятиях, проводимых в школе.
  7. Старайтесь выслушивать рассказы ребёнка (о себе, о товарищах, о школе) до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.
  8. Обязательно оказывайте посильную помощь школе

Полицейские обращаются к родителям: безопасность детей летом – это пристальное внимание и забота

Сотрудники полиции напоминают, что родители несут ответственность за жизнь и здоровье своих детей.

Ежегодно с наступлением тепла возрастает количество чрезвычайных происшествий. Так, только в текущем году на водоемах Красноярского края погибли 7 детей. Причиной данных трагедий стало отсутствие должного контроля со стороны взрослых за времяпрепровождением детей, не способность детей вовремя распознать угрозу и противостоять ей.

В целях предупреждения и профилактики чрезвычайных обстоятельств на воде сотрудниками полиции осуществляется обследование предполагаемых мест купания с целью информирования органов местного самоуправления о необходимости установки на них щитов с соответствующими предупреждениями и запрещающими купание надписями, проводится профилактическая работа с населением.

Еще одной причиной несчастных случаев с несовершеннолетними стало падение из окон. Полицейскими зафиксировано 9 таких происшествий.

Сотрудники ОВД напоминают родителям: москитные сетки не являются преградой для детей – установите специальные запорные устройства или съемные ручки на окна. Полицейские призывают уделять пристальное внимание детям, их времяпровождению, соблюдать меры предосторожности в зоне отдыха и не оставлять детей без присмотра на воде и в квартирах даже на короткое время.

Уважаемые взрослые!

Чтобы избежать несчастного случая, необходимо соблюдать меры предосторожности.

  1. Не оставляйте детей без присмотра даже на короткое время.
  2. Не открывайте окна, помните, что москитная сетка никогда не защитит ребенка от падения из окон.
  3. Установите специальные запорные устройства или съемные ручки на окна.
  4. Не оставляйте ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
  5. Не ставьте мебель поблизости окон, чтобы ребенок не мог взобраться на подоконник. Не разрешайте детям играть на подоконнике.
  6. Установите по возможности на окна блокираторы или оконные ключи-замки, препятствующие открытию ребенком самостоятельно.
  7. Исключите нахождение детей на балконе без присмотра взрослых.

Информация в помощь родителям

Памятка для несовершеннолетних и родителей по профилактике преступлений в отношении детей и обеспечения их безопасности

Пренебрегая традиционными и всем известными правилами безопасности, несовершеннолетние и их родители создают благоприятные условия для реализации преступных планов злоумышленников. Оставленные без присмотра вещи, демонстрация дорогих мобильных телефонов, маленькие дети, гуляющие одни на улице без сопровождения взрослых, и другие факторы провоцируют преступника на совершение противоправных деяний.

Ниже приводятся ситуации, наиболее часто встречающиеся с участием детей.

Грабежи. Основные их объекты – мобильные телефоны, сумки, денежные средства, ювелирные изделия и велосипеды.

Меры безопасности:

— не провоцировать, воздерживаться от ношения при себе драгоценных вещей и крупной денежной суммы, не привлекать внимания посторонних долгим разговором по мобильному телефону;

— носить мобильный телефон и другие ценности во внутреннем кармане одежды;

— не стоит сокращать дорогу по безлюдным и слабоосвещенным местам;

— родителям необходимо встречать своих детей, возвращающихся с каких-либо мероприятий в позднее время суток;

— всегда быть бдительным, в особенности в безлюдных местах, держать дистанцию от подозрительных компаний;

— не давать мобильный телефон в руки незнакомым и малознакомым людям;

— при следовании в общественном транспорте не стоять у входных (выходных) дверей – в указанных местах мгновенный рывок позволит преступнику быстро скрыться, остаться незамеченным.

Карманные кражи. Основной объект – денежные средства, мобильные телефоны. Как правило, местом совершения данного преступления является общественный транспорт.

Меры безопасности:

— необходимо обращать особое внимание на граждан, садящихся в общественный транспорт, которые активно толкаются при посадке;

— не хранить денежные средства и ценности в задних карманах брюк, сумки нужно придерживать рукой;

— не пересчитывать содержимое кошелька публично;

— быть внимательным в переполненном транспорте, при посещении крупных магазинов и других многолюдных мест.

В случае, если ребенок остался дома один, он не должен открывать дверь посторонним лицам, даже если они представились сотрудниками полиции, работниками коммунальных услуг или почты, другом семьи, соседом по квартире. При появлении посторонних ребенку рекомендуется создать впечатление присутствия дома взрослых лиц, обратиться к ним вслух, при поступлении вопросов отказаться отвечать на них. Если посторонние предпринимают попытки взломать дверь – необходимо звонить в полицию или родителям, громко кричать через открытое окно и звать на помощь.

При ожидании лифта вместе с незнакомым лицом несовершеннолетнему рекомендуется не входить с ним в кабину лифта. Если же незнакомец насильно пытается ввести ребенка в кабину лифта, необходимо попытатся ударить незнакомца рюкзаком, любым другим предметом, нажать на кнопку «стоп» и выбежать из кабины лифта.

Также несовершеннолетнему следует знать:

— не стоит заходить одному в неосвещенный подъезд в темное время суток;

— быть очень осторожным при знакомствах, не соглашаться идти в гости к незнакомцам, не вступать с ними в разговор;

— нельзя одному без сопровождения взрослых садиться в попутный автомобиль, не соглашаться на предложение посторонних подвезти до дома;

— если заметил преследование незнакомого человека – обратиться к сотруднику полиции, при его отсутствии – к любому прохожему;

— избегать пересечения на улице с компаниями молодых людей, в особенности, если они находятся в состоянии опьянения.

Своевременное раскрытие преступления и привлечение злоумышленника к ответственности зависит от того, насколько быстро информация о нем поступит в полицию. В случае совершения в отношении Вас противоправного деяния необходимо незамедлительно сообщать об этом по телефону «112» для оперативного реагирования, выезда оперативной группы полиции и задержания преступника по «горячим следам».


Уважаемые родители и ученики!

В канун летних каникул желаем вам приятного отдыха, крепкого здоровья, новых радостных впечатлений и открытий. Мы приглашаем Вас посетить Портал детской безопасности, на котором Вы найдете много интересной и полезно информации, необходимой современному ребенку и взрослому. Материалы этого портала помогут Вам избежать беды и выйти из любой ситуации целыми и невредимыми, а также научат, как действовать в экстремальных обстоятельствах. Будьте осторожны и бдительны!



Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому:

Родители пример ему.

Коль видят всё и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе

И за слова: 

Легко толкнуть

Детей на нехороший путь,

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.