Педагогическим работникам об информационной безопасности

pdf Рекомендации Парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве»

pdf МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЕДИНОГО УРОКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» В 2017 ГОДУ

Сетевая конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок»: СМОТРЕТЬ

09.11.2017 г. на педагогическом совете ОУ будут подведены итоги проведения Единого урока по безопасности в сети Интернет в учреждении и рассмотрены вопросы повышения информационной грамотности педагогических работников, организации дальнейшей работы с обучающимися и родителями (законными представителями), направленной на повышение информационной грамотности участников образовательного процесса, а также профилактику интернет-зависимости обучающихся.

Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)

  1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
  2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
  3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
  4. Проявляйте интерес к «виртуальной» жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
  5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
  6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
  7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
  8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
  9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
  10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
  11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

Педагогическим работникам